Что такое нишевая парфюмерия

Ароматы — невидимая часть наших образов. С первых нот они могут многое сказать о том, какой у нас характер и мировосприятие. Именно поэтому многие стремятся найти что-то свое, необычное, непохожее на ароматы, которыми пользуются подруги или коллеги. Для таких людей и работают бренды нишевой парфюмерии

прочтение займет > 5 минут

3комментария

нишевая парфюмерия

Содержание

Виджет-промо: 18 И 19 МАРТА ДО -40% НА ARMANI В ИЛЬ ДЕ БОТЭ

Нишевая парфюмерия — что это такое

Нишевая парфюмерия — это полная противоположность массовой индустрии ароматов: нишевые композиции находят поклонников, как правило, в узком кругу ценителей. Причина в необычных сочетаниях нот, которые нередко звучат смело или даже провокационно. Это не значит, что такие ароматы «не для всех» и мало кому понравятся, — просто большинство из них серьезно отличается от типично женских и типично мужских парфюмов.

нишевая парфюмерия фото 5

© yslbeauty

Как создают нишевые духи?

Нишевые ароматы относят к категории «искусства ради искусства»: создавая их, парфюмеры редко задумываются о вкусах и предпочтениях широкой аудитории — они ни в чем себя не ограничивают.

нишевая парфюмерия фото 6

© yslbeauty

Для создателей ароматов в «нише» царит настоящий полет фантазии. Общепринятым правилам здесь не следуют. Поэтому многие нишевые ароматы ломают стереотипы о парфюмерии. Они получаются неоднозначными: кто-то влюбляется в результат экспериментов, которые проводят известные «носы», а кто-то, напротив, совершенно не понимает, как можно «носить» подобные композиции.

Виджет-опрос

История нишевой парфюмерии

Первые нишевые бренды появились еще в 1970-х, однако самого понятия «нишевая парфюмерия» на тот момент еще не существовало. Версии насчет того, кто именно был первопроходцем, разнятся, тем более что сегодня есть нишевые марки, история которых насчитывает не один век, — это, например, марка Creed, основанная еще в 1760 году. Среди представителей «ниши», которые появились в 70-х годах прошлого века, — L’Artisan Parfumeur и Diptyque. А в 90-х это направление в парфюмерии обозначилось со всей очевидностью — благодаря Сержу Лютансу, который неожиданно создал древесный аромат для женщин и положил тем самым начало новой эпохе.

Нишевые, люксовые и массовые ароматы: в чем различие?

нишевая парфюмерия фото 7

© yslbeauty

До недавнего времени ароматы делили на массовые и люксовые. Первые отличаются тем, что их выпускают большим тиражом, они доступны в плане цены (в частности, потому, что дорогостоящие ингредиенты в них не используют), а сама их формула основана на трендах и ориентирована на вкусы широкой аудитории. Люкс — это ароматы рангом выше: редкие ингредиенты и эксклюзивная упаковка делают их дороже, однако по «содержанию» они все равно рассчитаны на большинство и в продаже представлены широко. С нишевыми ароматами не так. Их можно найти далеко не везде, тираж ограничен. Стереотипные фруктово-цветочные композиции для девушек и одеколоны для мужчин в «нише» не встречаются. Это ароматы на любителя, но поклонников у них немало.

Виджет-комментарии

Вернуться к оглавлению

Отличие селективной парфюмерии от нишевых ароматов

Часто про нишевую и селективную парфюмерию говорят так, будто это одно и то же. На самом деле различия есть.

Создатели нишевых ароматов идут вразрез с предпочтениями большинства. Разрабатывая новые композиции, они не рассчитывают на то, что новинка придется по вкусу 8 из 10 человек. Чаще всего об этом вообще не думают. Иначе эксперимент просто не сложится. Ароматы получаются необычными и бросают вызов всему привычному.

нишевая парфюмерия фото 8

© lancomeofficial

Селективные ароматы — это подвид нишевой парфюмерии. Название говорит само за себя: sélectif во французском — «особенный». Это избранные ароматы, которые парфюмеры буквально собирают по нотам, стремясь создать настоящий шедевр — уникальный, изысканный, многогранный. Селективный аромат призван удивлять не странностью (в нишевой парфюмерии таких примеров много), а качеством, тонким восприятием мира запахов. Как правило, за селективными брендами стоит парфюмер с именем, который выпускает свои творения в очень небольшом количестве — еще меньшем, чем в случае с большинством нишевых ароматов.

Виджет-код

Таким образом, не все нишевые ароматы относятся к селективным композициям, многие из которых без преувеличения можно назвать настоящим эксклюзивом.

Виджет-вопрос

Вернуться к оглавлению

Особенности нишевой парфюмерии

Чтобы начать разбираться в нишевой парфюмерии, первым делом стоит изучить особенности, которые выделяют нишевые духи среди остальных. Эти особенности касаются как содержимого флаконов с нишевыми парфюмами, так и многих других внешних аспектов, таких как упаковка и реклама.

Композиция

Чаще всего в основе нишевых ароматов лежит эксперимент. Некоторые построены на контрасте и представляют собой сочетание нот, которые обычно рядом не оказываются, — например, грубых кожаных аккордов в базе и нежного звучания розы в шлейфе.

нишевая парфюмерия фото 2

© yslbeauty.com.ru

Подход может быть и другим. Есть ароматы, которые передают запах бумаги в новой книге, аромат кожи младенца, дуновение свежего ветра, — знакомые, но все же неуловимые. К таким арт-ароматам относят также парфюмы-ассоциации, в которых стараются передать эмоцию: радость, гнев, страх.

нишевая парфюмерия фото 1

© yslbeauty.com.ru

Еще одна разновидность нишевых ароматов — это винтаж. В этой нише воссоздают знаменитые ароматы прошлого, возрождая легенды домов, которые ранее были титанами в мире парфюмерии, но практически канули в Лету.

нишевая парфюмерия фото 3

© yslbeauty.com.ru

В артизан-нише (artisan переводится как «мастер-ремесленник») акцент делают на натуральные ингредиенты и ручную работу, в том числе и при изготовлении флаконов для нишевых парфюмов.

Аудитория

Создатели нишевых духов не держат в уме «картинку» с аудиторией, для которой они творят. Составляя новую композицию, парфюмер думает только о ней: его едва ли занимают мысли о том, как он будет продавать этот аромат, перспективен ли он с точки зрения коммерческого успеха, понравится ли покупателям парфюмерных магазинов.

Виджет-код

На первом месте сам парфюм, а не тот, кому он адресован. При этом результат может понравиться очень разным людям с разными вкусами и стилем жизни. Как понять, какой аромат подойдет вам, вы можете узнать здесь.

Сырье

Представители «ниши» не стремятся использовать только дорогие и труднодоступные компоненты. Стоимость сырья имеет меньшее значение, чем его возможности в создании того или иного аромата. Важно то, что ингредиент может привнести в парфюм. Высокая цена нишевых ароматов часто связана не столько с добавлением редких компонентов, сколько с объемом работы, которую парфюмер проделывает, создавая очередной шедевр.

нишевая парфюмерия ингредиенты

© yslbeauty.com.ru

Производство

Тиражи у нишевых духов небольшие. Это логично следует из того, что на большую аудиторию такие парфюмы не рассчитаны. Селективные парфюмы могут выпускать предельно ограниченной партией, что и делает их эксклюзивными. И желанными: их обладателям приятно осознавать, что такой парфюм есть у них и еще у пары сотен или даже десятков человек в мире.

Упаковка

В нишевой парфюмерии содержание важнее формы. Поэтому многие ароматы из этого сегмента продаются в очень простых в оформлении флаконах без лишних деталей.

нишевая парфюмерия фото 4

© yslbeauty

Однако такую философию исповедуют не все парфюмеры, создающие ароматы для «ниши». Кто-то, напротив, уделяет флаконам немало внимания и стремится их тоже превратить в произведение искусства. Ароматы в такой упаковке обычно встречаются в селективной парфюмерии.

Продвижение

Вы вряд ли увидите рекламу нишевого аромата на телеэкранах. Такие парфюмы не нужно «раскручивать», чтобы о них узнало как можно больше людей. Поклонники необычных ароматов, как правило, сами находят редкие новинки. Это, впрочем, не значит, что нишевые бренды совсем не занимаются продвижением, но они понимают, что их поклонников не впечатлит стандартная звездная рекламная кампания. Тратам на известное лицо для нового парфюма они предпочитают вложения в качество средства.

Виджет-код

Стоимость

Определить по цене, нишевой парфюм перед вами или нет, не получится. Некоторые из них стоят действительно дорого (так, в селективной парфюмерии встречаются сверхлюксовые ароматы, доступные лишь немногим), а некоторые получают ценник, сопоставимый со стоимостью ароматов масс-маркета. Это стереотип, что ароматы «ниши» мало кто может себе позволить, — бюджетные варианты в этой категории тоже есть.

Вернуться к оглавлению

Нишевые ароматы: обзор

Если вы только начинаете знакомство с нишевой парфюмерией или ищете нового героя в свою коллекцию, обратите внимание на эти ароматы. По мнению редакции, они точно вас впечатлят.

Ароматы из коллекции Le Vestiaire des Parfums, Yves Saint Laurent Beauté

Нишевая коллекция Le Vestiaire des Parfums вдохновлена наследием Ива Сен-Лорана. В нее входит классическая линейка, ароматы из которой посвящены знаковым предметам из истории Yves Saint Laurent.

Виджет-код

Это, например, Trench Le Vestiaire des Parfums с нотами цитрусов, сухого кедра и белого мускуса. Другой аромат, Blouse Le Vestiaire des Parfums, с тем же белым мускусом, кашмераном, нотами розы, ангелики, гальбанума и розового перца — отсылка к кутюрным блузам Сен-Лорана. А в композиции Le Vestiaire des Parfums собрали ноты бергамота, магнолии, пиона, жасмина, персиковый аккорд и сандал.

Виджет-код

Еще одна линейка нишевых духов в рамках коллекции Les Vestiaire des Parfums — восточная: это воспоминание о любви Сен-Лорана к Марокко и его творениях в африканском стиле из 60-х годов. Так появились ароматы Splendid Wood, Magnificent Gold, Supreme Bouquet, Atlas Garden и другие — с нотами пряностей и древесными аккордами.

Виджет-продукт: CO SUPREME BOUQUET ПАРФ ВОДА 75МЛ

Селективные ароматы Lancôme

нишевая парфюмерия lancome

© lancomeofficial

В своей коллекции селективных ароматов Lancôme собрали несколько изысканных букетов. В композиции Jasmins Marzipane необычным образом соединились ноты жасмина, миндаля, ванили и древесины.

Виджет-продукт: Jasmins Marzipane

Rôses Berberanza — это оригинальное сочетание дамасской розы, шакранового аккорда и мандариновой эссенции. А Oranges Bigarades — это дуэт горького апельсина и цейлонского чая.

Виджет-продукт: Oranges Bigarades

Ароматы из коллекции Les Eaux (Armani/Privé), Giorgio Armani

нишевая парфюмерия armani

© armanibeauty

Нишевая коллекция Les Eaux — это легкость и прозрачность в чистом виде: именно их и хотели воплотить в новых ароматах парфюмеры Armani/Privé. Получилась широкая линейка духов, в каждом флаконе — образ, в котором удалось запечатлеть неуловимое: Orangerie Venice с нотами горького апельсина, бергамота, нероли и белого кедра — это роскошь венецианских оранжерей.

Виджет-продукт: ORANGERIE VENISE 100ML

Rose Alexandrie с аккордами мимозы, розы, ванили и итальянского мандарина — это великолепие цветущих садов Александрии. А Thé Yulong — это приглашение на прогулку по чайным плантациям в окружении гор Юйлун с нотами цитрусов, черного и зеленого чая, а также древесными аккордами.

Вернуться к оглавлению



Комментарии / 3


  • 26 ноября, 20:57 А вы пробовали нишевую парфюмерию? Что это были за ароматы? Расскажите о своих впечатлениях!
    • 17 марта, 18:13 Пока не пробовала, но хотелось бы
      • 18 марта, 11:23 Карина, добрый день! Очень будем ждать ваших отзывов на нашем сайте. Команда Makeup.ru всегда на связи!

Читайте также

loading...